Порталы
Создаваемые пользователем объекты для обрисовки объектов реального мира, вывода на них изображений и взаимодействия с динамическими 3D объектами.

Портал всегда имеет два центра - основной центр и геометрический центр.
Основной центр равен геометрическому центру в момент создания портала. После того, как точки портала перемещались и геометрия портала была изменена, геометрический центр портала определяется симметрично относительно его боковых поверхностей.

При выбранном режиме Показать центры портала, основной центр окрашен в голубой цвет, а геометрический центр окрашен в синий цвет.
ЭЛЕМЕНТЫ И ТИПЫ порталов
Экран портала
Экран портала представляет собой плоскую фронтальную поверхность изменяемой геометрии, которая изначально обращена к зрителю.
На экран можно выводить видеоролики, менять их форму, цвет и прозрачность. На поверхность экранов, как и на боковые поверхности, влияет тип портала при взаимодействии с 3D объектами.
Точки портала
Точки портала являются точками узлов пересекающихся прямых, которые образуют экран и часть боковых поверхностей. Добавляя и удаляя точки, меняя их расположение, мы можем менять форму экрана, чтобы обрисовать проекцию луча света проектора на реальный объект.
Боковые стороны портала
Боковые стороны ограничивают внутренний объем портала, располагаясь под прямым углом к экрану.
При этом боковые стороны не только помогают лучше понять геометрию портала при обзоре в 3D режиме сцены. При изменении типа взаимодействия портала с 3D объектами боковые стороны принимают на себя роль отражателя, ловушки, прозрачной поверхности или уничтожителя 3D объектов.
Любой портал может быть выдвинут на передний план, чтобы управление его точками не могло быть перекрыто другими порталами. Этот верхний слой портала называется Т-слоем.
Глубина портала на сцене
Глубина портала складывается из двух значений: удаленности от зрителя экрана и контр-экрана, расположенного симметрично экрану с обратной стороны портала.
Оба значения настраиваются и позволяют менять внутренний объем портала и его расположение в слоях сцены.
Тип портала Отражатель
Отражатель отбрасывает все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и сталкиваются с боковыми поверхностями портала, экраном и контр-экраном портала.
На панели управления отражатель окрашен в синий цвет.
Тип портала Ловушка
Ловушка захватывает все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и проходят через боковые поверхности портала, экран и контр-экран портала.
На панели управления ловушка окрашена в оранжевый цвет.
Тип портала Прозрачный
Прозрачный портал пропускает через себя все 3D объекты, которые летают в пространстве.
Применяется в тех случаях, когда необходимо разместить портал, не оказывающий влияния на летающие 3D объекты, например при установке маршрута по точкам портала.
На панели управления прозрачный портал окрашен в зеленый цвет.
Тип портала Уничтожитель
Уничтожитель убирает со сцены все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и сталкиваются с боковыми поверхностями портала, экраном и контр-экраном портала.
На панели управления уничтожитель окрашен в красный цвет.
Топ-портал
Функция Топ-Портал нужна для выдвижения портала на передний план. Применяется в тех случаях, когда большое количество порталов на сцене и их точки перекрывают друг друга.
Топ-портал может быть только один. При назначении другого портала Топ-порталом, предыдущий занимает свое заданное положение в глубине сцены.
СОЗДАНИЕ порталов
  1. Shift+Левая клавиша мыши по сцене
  2. Зеленая кнопка на левой панели управления порталами.
Выбор типа портала
Перед созданием портала можно выбрать тип его взаимодействия с 3D объектами:

  1. Отражатель (синий)
  2. Ловушка (оранжевый)
  3. Прозрачный (зеленый)
  4. Уничтожитель (красный)
После создания портала тип портала можно изменить.
Выбор глубины для нового портала
Для нового портала можно задать глубину экрана и контр-экрана. В дальнейшем эти глубину обеих поверхностей портала можно изменить.
Выбор количества точек периметра портала
Позволяет выбрать от трех до ста точек для новых порталов. После создания портала количество точек может быть изменено.
Выбор размера для нового портала
На панели выбора настроек для новых порталов есть возможность определить размер будущего портала. Никаких правил на этот счет нет - размер портала подбирается на основе опыта использования программы.
Выбор позиции портала
При создании портала есть два способа выбрать положение портала на сцене:

  1. Shift + левый курсор мыши в нужной точке сцены.
  2. Выбрать шаблон на левой панели управления порталами. При создании нового портала он будет расположен в области, предусмотренной шаблоном.
ИЗМЕНЕНИЕ портала
Перемещение портала по сцене
При зажатой средней клавише мыши портал можно свободно перемещать по сцене.
Добавление точек портала
Точки портала добавляются между зеленой (активной) и оранжевой (следующая активная по номеру) точками. Новая точка становится зеленой (активной).
Добавлять точки можно по одной или проводя линию, на которой точки будут формироваться по мере продвижения курсора мыши.
Для создания точек зажимается клавиша Ctrl + левая клавиша мыши.
Если при этом продвигать курсор, то точки будут появляться на пути его следования до тех пор, пока не закончится лимит точек для выбранной версии DINRAY3D.
Удаление точек портала
Удалять точки портала можно зажав клавишу Ctrl + правую клавишу мыши, наводя курсор на удаляемую точку.
Если при этом продвигать курсор, то точки будут удаляться на пути следования курсора до тех пор, пока не останется три точки - минимально возможное количество точек портала.
Возможно удаление последней созданной точки клавишами Ctrl + Backspace.
Перемещение точек портала
Перемещение точки осуществляется курсором мыши при зажатой левой клавише мыши. Наведите курсор на нужную точку, зажмите левую клавишу мыши и переместите точку в нужное положение сцены.
Обращайте внимание на то, чтобы линии портала не пересекались. Если линии пересечены, видеоролик на экране не будет отображаться или может отображаться с ошибками.
Привязка позиции точки портала к другой точке
Чтобы выровнять точку портала относительно другой точки, можно зажать стрелку влево/враво или вверх/вниз и кликнуть по точке, которая будет служить якорем. Текущая зеленая точка переместится относительно якоря по горизонтали или вертикали соответственно на тот же самый уровень, на котором расположена точка, по которой кликнули мышью.
Эта функция нужна для склейки разных порталов и экранов без зазора между ними.
Изменение глубины портала
Изменение глубины экрана портала и глубины контр-экрана позволяет изменить положение портала в слоях сцены и изменить его толщину, что влияет на отображение экрана портала в сочетании с другими порталами и площадь боковых поверхностей, взаимодействующих с 3D объектами.
Зеркальное изменение положения портала
Портал можно развернуть по вертикали, горизонтали, и одновременно по вертикали и горизонтали.
ВРАЩЕНИЕ портала
Кнопка разрешения вращения всех порталов
Разрешает вращение порталов сцены, для которых заданы индивидуальные настройки скорости вращения по осям XYZ.
Центры вращения портала
Портал всегда имеет два центра - основной и геометрический.
Отобразить эти центры вращения можно кнопкой Показать центры вращения. Основной центр окрашен в голубой цвет, а геометрический центр окрашен в синий цвет.

Основной центр это центр, который соответствует геометрическому центру в момент создания портала. После того, как геометрия портала была изменена, геометрический центр портала определяется симметрично относительно его боковых поверхностей.

Выбор центра вращения портала
Вращение портала может быть задано относительно любого из его центров.
Причем вращение по вертикали может быть относительно основного центра, а вращение по горизонтали относительно геометрического, и наоборот.
Это позволяет установить горизонтальное или вертикальное перемещение портала по сцене одновременно с эффектом вращения.
Скорость вращения портала
Скорость вращения портала может задаваться настройками с детализацией по каждой из трех осей XYZ.
Одновременно в этой части интерфейса можно задать стартовый угол поворота портала по тремя осям XYZ.
Текущий угол вращения портала
При вращении портала изменяются его углы, относительно осей XYZ. Узнать текущие углы поворота портала можно используя элемент настройки вращения портала.
ВИДИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ портала
Видимость экрана портала
Экраны портала можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать кнопки настройки видимости на правой панели настройки портала и значок портала на нижней панели порталов
Режимы показа экранов:
  1. Спрятать все экраны всех порталов (общий режим для всех порталов).
  2. Показать/спрятать экраны выбранного портала при выключенных общих режимах.
  3. Показать все экраны всех порталов (общий режим для всех порталов).
Видимость точек портала
Точки портала можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать значок портала на нижней панели порталов или на правой панели настройки портала.
Режимы показа точек:
  1. Спрятать все точки всех порталов (общий режим для всех порталов).
  2. Показать/спрятать точки выбранного портала при выключенных общих режимах.
  3. Показать все точки всех порталов (общий режим для всех порталов).
Видимость боковых поверхностей портала
Боковые поверхности портала можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать значок портала на нижней панели порталов или на правой панели настройки портала.
Режимы показа боковых поверхностей:
  1. Спрятать все боковые поверхности всех порталов (общий режим для всех порталов).
  2. Показать/спрятать боковые поверхности выбранного портала при выключенных общих режимах.
  3. Показать все боковые поверхности всех порталов (общий режим для всех порталов).
Видимость центров вращения портала
Центры вращения портала можно спрятать или снова показать. Это необходимо для настроек вращения порталов относительно центров портала.
Если вам нужна персональная версия, свяжитесь с нами. Мы можем добавить больше опций, изменить встроенный логотип и многое другое, что порадует вас и ваших зрителей.
Контакты
Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с нашей разработкой DINRAY3D и рады любым предложениям по развитию

ООО "РЭГВИ"

ИНН: 9719080146

ОГРН: 1257700259739

site@dinray.ru

Made on
Tilda