Фильтры
Создаваемые пользователем объекты для обрисовки объектов реального мира, вывода на них изображений и взаимодействия с динамическими 3D объектами, добавляемых на сцену.
ЭЛЕМЕНТЫ И ТИПЫ ФИЛЬТРОВ
Экран фильтра
Экран фильтра представляет собой плоскую фронтальную поверхность изменяемой геометрии, которая изначально обращена к зрителю.
На экран можно выводить видеоролики, менять их форму, цвет и прозрачность. На поверхность экранов, как и на боковые поверхности, влияет тип фильтра при взаимодействии с 3D объектами.
Точки фильтра
Точки фильтра являются точками узлов пересекающихся прямых, которые образуют экран и часть боковых поверхностей. Добавляя и удаляя точки, меняя их расположение, мы можем менять форму экрана, чтобы обрисовать проекцию луча света проектора на реальный объект.
Боковые стороны фильтра
Боковые стороны ограничивают внутренний объем фильтра, располагаясь под прямым углом к экрану.
При этом боковые стороны не только помогают лучше понять геометрию фильтра при обзоре в 3D режиме сцены. При изменении типа взаимодействия фильтра с 3D объектами боковые стороны принимают на себя роль отражателя, ловушки, прозрачной поверхности или уничтожителя 3D объектов.
Глубина фильтра на сцене
Глубина фильтра складывается из двух значений: удаленности от зрителя экрана и контр-экрана, расположенного симметрично экрану с обратной стороны фильтра.
Оба значения настраиваются и позволяют менять внутренний объем фильтра и его расположение в слоях сцены.
Тип фильтра Отражатель
Отражатель отбрасывает все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и сталкиваются с боковыми поверхностями фильтра, экраном и контр-экраном фильтра.
На панели управления отражатель окрашен в синий цвет.
Тип фильтра Ловушка
Ловушка захватывает все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и проходят через боковые поверхности фильтра, экран и контр-экран фильтра.
На панели управления ловушка окрашена в оранжевый цвет.
Тип фильтра Прозрачный
Прозрачный фильтр пропускает через себя все 3D объекты, которые летают в пространстве.
Применяется в тех случаях, когда необходимо разместить фильтр, не оказывающий влияния на летающие 3D объекты, например при установке маршрута по точкам фильтра.
На панели управления прозрачный фильтр окрашен в зеленый цвет.
Тип фильтра Уничтожитель
Уничтожитель убирает со сцены все 3D объекты, которые летают в пространстве сцены и сталкиваются с боковыми поверхностями фильтра, экраном и контр-экраном фильтра.
На панели управления уничтожитель окрашен в красный цвет.
Топ-фильтр
Функция Топ-Фильтр нужна для выдвижения фильтра на передний план. Применяется в тех случаях, когда большое количество фильтров на сцене и их точки перекрывают друг друга.
Топ-фильтр может быть только один. При назначении другого фильтра Топ-фильтром, предыдущий занимает свое заданное положение в глубине сцены.
СОЗДАНИЕ ФИЛЬТРОВ
Выбор позиции фильтра
При создании фильтра есть два способа выбрать положение фильтра на сцене:

  1. Для фильтров, которые выбираются из группы, в которой указывается начальное количество точек. Для этих фильтров при зажатой клавише Shift курсор мыши наводится на сцену и клик левой клавишей по экрану, в котором должен разместиться фильтр, создает новый фильтр.
  2. Для фильтров, которые выбираются из шаблона, который предусматривает размер фильтра и стартовую позицию. В этой группе все шаблоны имеют четыре точки, а фильтры соразмерны главному экрану. В этом случае фильтр создается при зажатой клавише Shift кликом левой клавишей в любой точке экрана. Фильтр автоматически займет позицию, которая предусмотрена шаблоном.
Выбор количества точек периметра фильтра
Позволяет выбрать от трех до ста точек для новых фильтров. После создания фильтра количество точек может быть изменено.
Выбор размера для нового фильтра
На панели выбора настроек для новых фильтров есть возможность определить размер будущего фильтра. Никаких правил на этот счет нет - размер фильтра подбирается на основе опыта использования программы.
Выбор глубины для нового фильтра
Для нового фильтра можно задать глубину экрана и контр-экрана. В дальнейшем эти глубину обеих поверхностей фильтра можно изменить.
Выбор типа фильтра
Перед созданием фильтра можно выбрать тип его взаимодействия с 3D объектами:

  1. Отражатель (синий)
  2. Ловушка (оранжевый)
  3. Прозрачный (зеленый)
  4. Уничтожитель (красный)
После создания фильтра тип фильтра можно изменить.
ИЗМЕНЕНИЕ ФИЛЬТРА
Перемещение фильтра по сцене
При зажатой средней клавише мыши (колесо) фильтр можно перемещать по сцене без изменений в его геометрии.
Надо учитывать, что фильтр всегда имеет два центра - основной и геометрический.
Основной центр это центр, который соответствует геометрическому центру в момент создания фильтра. После того, как геометрия фильтра была изменена, центр фильтра определяется симметрично относительно его боковых поверхностей.
При установке режима показа центров фильтра основной центр окрашен в голубой цвет, а геометрический центр окрашен в синий цвет.
Добавление точек фильтра
Добавлять точки можно по одной или проводя линию, на которой точки будут формироваться по мере продвижения курсора мыши.
Для создания точек зажимается клавиша Ctrl + левая клавиша мыши.
Если при этом продвигать курсор, то точки будут появляться на пути его следования до тех пор, пока не закончится лимит версии.
Удаление точек фильтра
Удалять точки фильтра зажав клавишу Ctrl + правую клавишу мыши, наводя курсор на удаляемую точку.
Если при этом продвигать курсор, то точки будут удаляться на пути следования курсора до тех пор, пока не останется три точки - минимально возможное количество точек фильтра.
Перемещение точек фильтра
Перемещение точки осуществляется курсором мыши при зажатой левой клавише мыши. Наведите курсор на нужную точку, зажмите левую клавишу мыши и переместите точку в нужное положение сцены.
Обращайте внимание на то, чтобы линии фильтра не пересекались. Если линии пересечены, видеоролик на экране не будет отображаться или может отображаться с ошибками.
Привязка позиции точки фильтра к другой точке
Чтобы выровнять точку фильтра относительно другой точки, можно зажать стрелку влево/враво или вверх/вниз и кликнуть по точке, которая будет служить якорем. Текущая зеленая точка переместится относительно якоря по горизонтали или вертикали соответственно на тот же самый уровень, на котором расположена точка, по которой кликнули мышью.
Эта функция нужна для склейки разных фильтров и экранов без зазора между ними.
Изменение глубины фильтра
Изменение глубины экрана фильтра и глубины контр-экрана позволяет изменить положение фильтра в слоях сцены и изменить его толщину, что влияет на отображение экрана фильтра в сочетании с другими фильтрами и площадь боковых поверхностей, взаимодействующих с 3D объектами.
Зеркальное изменение положения фильтра
Фильтр можно развернуть по вертикали, горизонтали, и одновременно по вертикали и горизонтали.
ВРАЩЕНИЕ ФИЛЬТРА
Кнопка разрешения вращения всех фильтров
Разрешает вращение фильтров сцены, для которых заданы индивидуальные настройки скорости вращения по осям XYZ.
Центры вращения фильтра
Фильтр всегда имеет два центра - основной и геометрический.
Основной центр это центр, который соответствует геометрическому центру в момент создания фильтра. После того, как геометрия фильтра была изменена, центр фильтра определяется симметрично относительно его боковых поверхностей.
При установке режима показа центров фильтра основной центр окрашен в голубой цвет, а геометрический центр окрашен в синий цвет.
Выбор центра вращения фильтра
Вращение фильтра может быть задано относительно любого из его центров.
Причем вращение по вертикали может быть относительно основного центра, а вращение по горизонтали относительно геометрического, и наоборот.
Это позволяет установить перемещений фильтра по сцене одновременно с эффектом вращения.
Скорость вращения фильтра
Скорость вращения фильтра может задаваться настройками с детализацией по каждой из трех осей XYZ.
Одновременно в этой части интерфейса можно задать стартовый угол поворота фильтра по тремя осям XYZ.
Текущий угол вращения фильтра
При вращении фильтра изменяются его углы, относительно осей XYZ. Узнать текущие углы поворота фильтра можно используя элемент настройки вращения фильтра.
ВИДИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА
Видимость экрана фильтра
Экраны фильтра можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать значок фильтра на нижней панели фильтров или на правой панели настройки фильтра.
Режимы показа экранов:
  1. Включить общий режим - Спрятать все экраны всех фильтров.
  2. Показать/спрятать экраны выбранного фильтра при выключенных общих режимах.
  3. Включить общий режим - Показать все экраны всех фильтров.
Видимость точек фильтра
Точки фильтра можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать значок фильтра на нижней панели фильтров или на правой панели настройки фильтра.
Режимы показа точек:
  1. Включить общий режим - Спрятать все точки всех фильтров.
  2. Показать/спрятать точки выбранного фильтра при выключенных общих режимах.
  3. Включить общий режим - Показать все точки всех фильтров.
Видимость боковых поверхностей фильтра
Боковые поверхности фильтра можно спрятать или снова показать. Для этого можно использовать значок фильтра на нижней панели фильтров или на правой панели настройки фильтра.
Режимы показа боковых поверхностей:
  1. Включить общий режим - Спрятать все боковые поверхности всех фильтров.
  2. Показать/спрятать боковые поверхности выбранного фильтра при выключенных общих режимах.
  3. Включить общий режим - Показать все боковые поверхности всех фильтров.
Видимость центров вращения фильтра
Центры вращения фильтра можно спрятать или снова показать. Это необходимо для настроек вращения фильтров относительно центров фильтра.
Если вам нужна персональная версия, свяжитесь с нами. Мы можем добавить больше опций, изменить встроенный логотип и многое другое, что порадует вас и ваших зрителей.
Контакты
Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с нашей разработкой DINRAY 3D и рады любым предложениям по развитию

Email: site@dinray.com

ИП Остроумова Ольга Александровна

772915159227

Made on
Tilda