3D объекты
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Назначение
3D объекты в DINRAY 3D позволяют создать более красочные картины динамические картины 3D маппинга. Это могут быть простые или комбинированные 3D объекты, 3D объекты со встроенными или добавленными эффектами.
В дополнение к основному набору встроенных 3D объектов в DINRAY 3D есть 3D буквы различных алфавитов на девяти языках мира.
Помимо основной функции разнообразить инсталляцию, DINRAY 3D можно использовать для анализа мешей 3D моделей, которые можно загрузить в программу для анализа корректности сетки модели.
Встроенные объекты
В базовом наборе для всех версий DINRAY 3D есть более 100 моделей, которые можно изменять и комбинировать друг с другом в режиме Фабрика.
Загружаемые объекты
Пользователь может самостоятельно загружать в программу 3D модели в формате OBJ и использовать их наравне со встроенными 3D объектами базового набора.
Форма
В основе всех 3D объектов лежит форма или сетка (mesh). Форма позволяет объектам сталкиваться, взаимодействовать и отрабатывать условия триггеров, возникающие при столкновениях.
Даже объекты типа Светлячок содержат крошечный невидимый шарик в центре для обработки столкновений.
Материал
У всех 3D моделей, используемых в программе есть наложенный материал.
В зависимости от шейдера, параметры материалов могут отличаться. Например, некоторые материалы имеют текстуру, некоторые нет.
Разнообразие 3D моделей DINRAY 3D дополняется использованием настроек, которые позволяют менять цвет большинства материалов моделей.
ПАНЕЛЬ ВЫБОРА 3D ОБЪЕКТОВ
Группы объектов
Базовый набор 3D объектов DINRAY 3D состоит из следующих групп:

Простые
Мячи
Сферы
Светлячки
Комби
Медальоны

В версиях с возможностью загрузки пользовательских 3D объектов добавляется группа для загружаемых 3D объектов.
Выбор 3D объекта
Добавление 3D объекта на стартовую панель осуществляется перетаскиванием значка с объектом на стартовую панель или нажатием кнопки [+] в верхнем левом углу значка 3D объекта.
СТАРТОВАЯ ПАНЕЛЬ 3D ОБЪЕКТОВ
Назначение стартовой панели
Стартовая панель предназначена для подготовки 3D объектов к запуску и их настройки.
В зависимости от версии количество 3D объектов, которые можно добавить на стартовую панель отличается.
Основная форма 3D объекта
Каждый объект, добавленный на стартовую панель, имеет возможность быть модифицированным по форме. Это значит, что у каждого 3D объекта есть основная форма, заданная по умолчанию, и может быть добавлено определенное количество форм-модификаторов в кассету модификаторов.
Кассета модификаторов
Позволяет задать объекту несколько форм. Кассета наполняется из настройки Форма 3D объекта.
При наступлении момента запуска 3D объекта со стартовой площадки модификаторы форм выбираются последовательно или в случайном порядке, в зависимости от настройки кассеты.
Панель ручного запуска
Для ручного запуска 3D объекта со стартовой площадки используются элементы управления ручного запуска 3D объекта на стартовой площадке.
  1. Запуск в настроенной области появления
  2. Запуск на точках фильтров
  3. Запуск в случайной позиции
Количество запущенных объектов этого шаблона
Количество запущенных 3D объектов текущего шаблона показывается на индикаторе, который одновременно служит кнопкой уничтожения запущенных объектов.
ПАНЕЛЬ НАСТРОЕК ВЫБРАННОГО 3D ОБЪЕКТА
Для объектов, добавленных на стартовую панель настраиваются параметры, которые определяют место их появление, отображение, тип взаимодействия и поведение на сцене.
Размер
Размер 3D объекта настраивается по трем осям XYZ.
Возможно четкое указание размера или в пределах диапазона значений для запуска 3D объекта со случайным значением размера.
Надо учитывать, что все 3D объекты имеют изначально разный размер - футбольный мяч отличается от теннисного. Увеличение размера в два раза задаст для каждого из них разное значение.
Триггеры
Встроенные в объект счетчики времени и обработчики условий поведения, которые позволяют не просто запустить 3D объект на сцену, но и обработать его взаимодействие со сценой. Например, изменить траекторию полета, создать копию 3D объекта при столкновении, или самоуничтожиться.
Подробнее о триггерах
Область
Область появления 3D объекта настраивается по трем осям XYZ.
Возможно четкое указание координат или создается куб, в пределах которого возможно появление 3D объекта.
Точки фильтров
При наличии на сцене созданных фильтров, областью появления 3D объектов могут быть точки фильтров, которые формируют границу экрана. Можно выбирать отдельные точки экрана или сразу все точки экрана.
Для того, чтобы 3D объект был закреплен за выбранной точкой фильтра и не покидал ее, есть механизм прикрепления 3D объекта. В этом случае после появления объекта на точке она будет считаться занятой и появление других объектов на ней возможно только для тех объектов, которым эта точка не указана в качестве закрепленной.
Эластичность при столкновениях
Для настройки эластичности 3D объекта применяется ряд настроек, которые позволяют задать ряд параметров, сильно влияющих на поведение объекта на сцене при столкновениях.
Для быстрого выбора эластичности есть несколько базовых наборов:

  1. Камень
  2. Лед
  3. Глина
  4. Металл
  5. Дерево
  6. Кость
  7. Резина
Стартовый импульс
Запускаемому со стартовой площадки 3D объекту можно придать стартовый импульс. Это похоже на бросок мяча с определенной силой. Этот импульс передается 3D объекту только один раз в момент запуска.
Настраивается по трем осям XYZ. Возможно четкое указание углов или настраивание их в пределах диапазона значений для запуска 3D объекта со случайным значением поворота в пространстве.
Направление гравитации
Запускаемому со стартовой площадки 3D объекту можно задать значение гравитации. Эта гравитация постоянно действует на объект.
Настраивается по трем осям XYZ. Возможно четкое указание гравитации или настраивание ее в пределах диапазона значений для запуска 3D объекта со случайным значением гравитации.
Маршрут следования по точкам фильтров
Для того, чтобы задать 3D объекту четкую траекторию полета можно использовать точки одного или нескольких фильтров.
3D объекту назначаются точки, по которым он будет перемещаться от одной до другой и тип перемещения:

  1. Линейный - строго придерживаться маршрута
  2. Орбитальный - придерживаться точек по возможности
  3. Целевой - при потере точки усиливать свое притяжение к ней до достижения цели.
Тип перемещения настраивается в сочетании со скоростью движения, которая одновременно служит и силой притяжения к следующей точке. Это важно для типов перемещения 2 и 3.
Наклон по осям XYZ
Стартовый угол поворота 3D объекта в пространстве при запуске со стартовой площадки настраивается по трем осям XYZ.
Возможно четкое указание углов поворота или настраивание их в пределах диапазона значений для запуска 3D объекта со случайным значением углов поворота .
Вращение по осям XYZ
Скорость вращения 3D объекта после запуска со стартовой площадки настраивается по трем осям XYZ.
Возможно четкое указание скорости вращения или настраивание ее в пределах диапазона значений для запуска 3D объекта со случайным значением скорости вращения .
Модификаторы формы
Эта настройка позволяет назначить 3D объекту различные модификаторы основной формы.
Модификатор добавляется перетаскиванием нужного на кассету модификаторов 3D объекта на стартовой площадке или двойным щелчком мыши.
Применение модификаций
Поскольку модификатор представляет собой подобный 3D объект, состоящий из формы и материала, то модификация основной формы 3D объекта может состоять из изменения формы и материала или их изменения по отдельности.
Возможна отдельная настройка модификации по цвету материала.
Если вам нужна персональная версия, свяжитесь с нами. Мы можем добавить больше опций, изменить встроенный логотип и многое другое, что порадует вас и ваших зрителей.
Контакты
Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с нашей разработкой DINRAY 3D и рады любым предложениям по развитию

Email: site@dinray.com

ИП Остроумова Ольга Александровна

772915159227

Made on
Tilda